Адаптация к развивающим занятиям и саду

Каждый родитель, мечтает создать своему ребенку лучшие условия для его будущего. Уже с детства вкладывают максимум усилий в развитие своих детей. Развивающие занятия разного формата отличный способ помочь малышу развиваться в игровой форме и научиться общаться с другими детьми.

Конечно, родителям хочется, чтобы ребенок с первого занятия был включен в процесс, выполнял все задания, не отвлекался и сразу же показывал результат. Но это не всегда возможно, так как все детки разные, и на адаптацию каждому ребенку нужно свое личное количество времени.

Кроме того, каждому родителю важно понимать, что основной задачей подобных программ, в первую очередь, является: формирование способности обучаться легко, с интересом и без страха. Ведь именно этим придется заниматься каждому из ребят на протяжении многих лет.

Так с какими же проблемами мы можем столкнуться в первые, пару-тройку занятий?

1) Первое, что важно понимать, - это то, что ребенок пришел в новое место и к новым людям. Тут есть свои правила и устои, с которыми он еще не знаком, и в рамках которых он еще не привык взаимодействовать. Ему понадобиться время, для того, чтобы понять, как происходит процесс, и приспособиться к нему.

Вокруг много всего нового и интересного, и вполне естественно, что первое время, ребенок хочет смотреть и играть именно с тем, что привлекло его внимание. И возможно, ему будет сложно отпустить новую интересную игрушку и выйти из игровой зоны. Наша задача - помочь малышу и объяснить, что новая игрушка будет ждать его, пока он будет играть в другой комнате.

Помните, мы не угрожаем «если не будешь заниматься, то больше не придешь…не получишь эту игрушку…будешь наказан», а мотивируем «пойдем быстренько поиграем с другими игрушками, а потом вернемся обратно…пойдем вместе посмотрим, что там интересного, а потом расскажем игрушке…давай я её посторожу пока ты будешь играть, а на переменке отдам обратно».

2) Второй момент, малышу может быть сложно с первого раза высиживать целиком все занятие, так как он не привык долго концентрироваться на одном виде деятельности. Поэтому он может отвлекаться и даже выключиться из процесса. Главное не заставлять и не ругать ребенка, а наоборот похвалить за то, что он уже сделал и справился с новым для него видом деятельности. И замотивировать на будущее: - «Какой ты молодец, сделал почти все задание!! Давай в следующий раз попробуем сделать до конца, договорились? У тебя очень хорошо получается».

Почему мы не заставляем и не угрожаем? Если мы начнем ломать малыша и заставлять через силу, то весь процесс перестанет быть приятной игрой, и он начнет сопротивляться и бороться, а нам важно, чтобы процесс ассоциировался с легкостью и игрой. И даже если малыш, сначала, не высиживает все задания, но готов делать хотя бы часть, то дальше он сможет справляться чуть лучше и дольше с каждым разом. Так как любой развивающий процесс, является накопительным и формирует навык повторениями, удлиннениями и усложнениями.

И в очередной раз, хочется напомнить, что все малыши разные, и у каждого есть свои предпочтения, кто-то любит буквы, кто-то цифры, кто-то геометрические фигуры или задания на логику, а какие-то из заданий могут просто малышу не нравиться. И тут нам важно поддержать ребенка в том, что ему дается сложнее, и двигаться в развитии этого направления мягко и медленно.

Еще одной из важных задач развивающих программ, является социализация, т.е. умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми в рамках социальных норм. Детки могут отбирать понравившуюся игрушку, не дожидаться свой очереди, выхватывать методический материал из рук. Это показатель того, что ребенку интересно и он хочет удовлетворить свой интерес сиюминутно, и тут нам так же, важно поддержать малыша, объясняя, что нужно подождать, ему все дадут, но в свою очередь. Что выхватывать нельзя и просить вернуть обратно, пообещав, что после задания обязательно дадите ему поиграть с понравившимся предметом и обязательно выполните свое обещание!

Малыши могут отказываться выполнять задания, или повторять движения. И тут нам важно поддержать ребенка, сказав, что первый раз он может просто посмотреть, а в следующий раз попробовать повторить. Именно поэтому, вначале, мы даем ребятам возможность поиграть и пообщаться, потрогать и посмотреть все игрушки, повеселиться.

И самое главное, дорогие родители, помните о том, что развитие-система накопительная, и благодаря структуре, повторениям и усложнениям, ваши детки научатся всему, что нужно. Поэтому просто дайте ребенку возможность двигаться, в его собственном ритме, не сравнивая ни с кем и не предъявляя слишком высоких требований. Основная задача ребенка – игра, форма развития – игра. Чем легче будет восприниматься процесс, тем эффективней будет результат.

Наш семейный клуб

Отзывы наших сказочных родителей и детей

 

Новости нашего клуба